Правила приема первоклассников в 2014-2015 учебном году 

Принимаются дети, достигшие к 01.09.2014 г  6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Заявление принимается у одного из родителей (законных представителей) ребёнка.

 

При подаче заявления родители (законные представители) будущих первоклассников, являющихся гражданами Российской Федерации, представляют:

1. Письменное заявление родителей (законных представителей) о приеме в 1-й класс (по форме, предоставляемой ОУ)

2. Оригинал  (для сличения) и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка с вкладышем (справкой, штампом), подтверждающим гражданство РФ.

3. Оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории

 При подаче заявления родитель (законный представитель) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность (паспорт)

 При подаче документов для зачисления в 1-й класс  проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов, собеседований и т.п.) не допускается.

Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?

Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

   1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:

  • - умение выделять заданный звук в потоке речи;
  • - умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
  • - владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

   2. Умение членить слова на слоги.
   3. Умение состовлять предложения из 3–4 слов.
   4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
   5. Умение составлять рассказы по серии картинокЮ по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
   6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
   7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.


Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

 1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
 2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
 3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
 4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
 5. Знание цифр:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 6. Знание знаков +, -, =, умения пользоваться арифметическими знаками действий.
 7. Умение соотносить цифру и число предметов.
 8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
 9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
 10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
 11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.


Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:
 1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
 2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
 3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
 4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
 5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

 1. Социально-психологическая готовность к школе:

  • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
  • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).

  2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

  • Развите мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
  • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
  • Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например из книг).
  • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
  • Развите произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
  • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка?

Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы.
1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
2. Есть ли у ребенка друзья?
3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
5. есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
При выборе образовательного учереждения (гимназия, школа с углубленным изучением иностранного языка и др.) руководствуйтесь прежде всего интересами Вашего ребенка, учитывайте психофизиологические, интеллектуальные способности и состояние его здоровья.

Критерии готовности ребенка к школьному обучению.

Личностная готовность — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность — наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Социально-психологическая готовность — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действоватьвместе с другими, подчиняться интересам группы.
Физиологическая готовность — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.